Османская империя
1563 год
Псевдоистория, антураж

Magnificent Empire

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Magnificent Empire » Свитки » Быт


Быт

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

БЫТ ЖИТЕЛЕЙ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Распорядок дня Османского подданного

Дневной ритм османских подданных — размерен и нетороплив; нет никакой суеты, наоборот, разумная медлительность, которая проявляется в продолжительном обмене приветствиями и любезностями с друзьями, соседями, сослуживцами, в затяжных деловых переговорах или бесконечной торговле на рынке; ничто не торопит и не подталкивает, все кончается каким-то результатом; в этом и есть выражение философии человека в Османской империи. Между тем никакой лени или безразличия в этой медлительности нет: просто такой темперамент, и это нисколько не мешает достигать своих целей, если решено довести дело до конца.

Муэдзин созывает правоверных на молитву при восходе солнца. Тюфяки и одеяла убираются в сундуки и стенные шкафы. Если человек не мусульманской веры, он просто совершает свой утренний туалет. Но если он мусульманин, то перед тем, как приступить к утренней молитве, он должен привести себя в порядок, где главное омовение — почистить зубы, прополоскать рот и прочистить нос, умыть лицо и пригладить голову, вымыть руки и запястья. Эти омовения повторяются, в принципе, перед каждой молитвой, особенно, если они проходят в мечетях. Для более полной гигиены люди мусульманской и немусульманской принадлежности посещают хамам в своем квартале.

Затем человек одевается. Одежда зависит от социального положения, ранга, состоятельности, и порой наряды поражают своим великолепием. Наконец, он быстро завтракает.

Выйдя из дома, человек направляется к месту своей работы, проходя по улицам, застроенным деревянными домами; улица это, как правило, — просто утоптанная земля, и только главные вымощены, за ними следят муниципальные работники; в зависимости от сезона большинство остальных улиц покрыты или жидкой грязью, или пылью, здесь нагромождение всякой рухляди и обилие сточных вод. Если человек торговец или ремесленник, то он направляется в самые оживленные кварталы города; именно здесь можно видеть разноцветную толпу людей, пришедших сюда заработать свой кусок хлеба или купить продуктов и товаров, которые можно найти лишь в специализированных лавках. Большинство ремесленников, которые не только производят товар, но и торгуют им, работают на виду у всех в лавках и мастерских, расположенных вдоль улиц. На окраинах городов располагаются караван-сараи (хаи), около которых останавливаются караваны верблюдов, мулов, ослов, привезших товары из дальних стран Востока и Центральной Европы. Затем грузчики (хамал) переносят их в торговую часть городов. В центральных кварталах все снует и движется, стоит гул от тысячи станков различных мастерских: жестянщиков, ткачей, столяров, чеканщиков подносов и других вещей.

Если у человека есть время и он хочет что-то купить, ему нужно пойти на базар, где, можно быть уверенным, он найдет все, что пожелает, и в то же время сможет полюбоваться обилием представленных здесь диковинных и роскошных товаров. За более скромными покупками достаточно сходить на рынок в своем квартале, который находится в определенном месте и работает не реже одного раза в неделю. В основном это продовольственные базары, где торгуют и с рук, и в лавках. Кроме того, повсюду встречаются бакалеи (бакал) и бродячие торговцы с корзинами на спине, предлагающие свежие фрукты и овощи. Если человек что-то покупает, он в любом случае торгуется (пазарлык); это своего рода ритуал в торговой сделке любого масштаба.

Продолжительность рабочего дня ничем не регламентируется; как правило, она совпадает со световым днем: день начинается с утренней молитвы (сабах) и заканчивается вечерней молитвой (актам); так что рабочий день летом длиннее, чем зимой, ну и, понятно, подавляющее большинство лавок и мастерских не имеет искусственного освещения.

В рабочем дне, будь он длинным или коротким, обязательно делаются перерывы: для мусульман это полуденная молитва и икипди, а также, для всех, перерыв на обед, точнее на перекус: времени серьезно поесть мало, еда скромная, если не скудная, пищу принимают или на месте, или в ближайшей харчевне.

По вечерам каждый возвращается домой до захода солнца. Последняя часть дня посвящена приготовлению ужина, — который обычно делался за полчаса до захода солнца, — и молитве йатси; затем предстоит ночной отдых, который должен дать силы, чтобы прожить следующий день.

Днем еженедельного отдыха считается пятница, но в течение года трудовые будни прерываются многочисленными праздниками и торжественными мероприятиями.

ИСТОЧНИК

0

2

Основные ритуалы
[indent] Рождение. Когда новорожденный появляется на свет, повитуха (эбекадии) обмывает ребенка, произносит над ним молитву, заворачивает в пеленки и кладет в колыбель (бешикили салапджак, «колыбель») или в гамак. Вскоре после рождения, над ребенком и его матерью совершаются охранительные обряды, среди которых самый распространенный — прикрепление амулета.[float=left]http://s3.uploads.ru/OY7MN.gif[/float] К пеленкам, в которые завернут новорожденный, часто прикрепляется голубая жемчужина, пазарлик, амулет, предназначенный защищать от дурного глаза. Накрытая дорогими тканями, роженица возлежит на своего рода праздничной кровати, и на следующий после рождения ребенка день ее посещают родственники и друзья. По столь важному случаю ей преподносят многочисленные и разнообразные подарки. Родственницам, подругам и соседкам предлагают прохладительные напитки, кофе или рахат-лукум. Период визитов вежливости, подарков и раздачи напитков родственниками роженицы длится около месяца.
[indent] Обычно на седьмой день отец дает имя новорожденному, которому в момент обрезания пуповины уже было присвоено первое имя для защиты от дурного глаза. [float=right]http://s3.uploads.ru/iHm38.gif[/float]Он читает несколько определенных строф из Корана и затем в правое ухо новорожденного трижды произносит «Во имя Господа милостивого и милосердного» (бисмиллях) и имя ребенка, держа его повернутым в сторону Мекки. После получения ребенком второго имени, его вновь кладут в колыбель и убаюкивают, повторяя его имя. Затем то же самое проделывает каждый из присутствующих детей.
[indent] На седьмой день роженица поднимается и все поют мевлуд, религиозное песнопение, относящееся к рождению пророка. Считаясь нечистой, роженица не должна выходить из дома, по правилам, 40 дней. Согласно традиции, очищение после родов наступает на сороковой день: молодая мать совершает ритуальное омовение дома или идет в хамам в сопровождении акушерки, родственниц, подруг и соседок. В последующие дни мать берет ребенка и наносит визит всем, кто побеспокоился прийти к ней, когда она была прикована к постели.

[indent] Обрезание (стопчет). Несмотря на то, что оно не предписано текстом Корана, обрезание стало обязательным ритуалом религиозного характера, который санкционирует признание ребенка как мусульманина. Этот обряд, семитского происхождения, обычно совершается на седьмом или восьмом году жизни. Он дает повод для праздничной церемонии. В семьях, где имелось два или более мальчика примерно одинакового возраста, мальчиков подвергали обрезанию вместе в удобное время.
[indent] На протяжении восьми или десяти дней родители, перед предстоящим обрезанием, опекают подростка, с тем чтобы отвлечь его от страха перед болезненной процедурой. Мальчику надевают великолепный тюрбан, украшенный золотым или серебряным шитьем и плюмажем, и идут с ним навещать родственников и друзей. [float=right]http://sa.uploads.ru/FRLCX.gif[/float]В некоторых восточных регионах, для того чтобы защитить подростка от дурного глаза, его одевают в женскую одежду, украшенную драгоценностями, и закрывают лицо вуалью. Операция, которую выполняет цирюльник бритвой, проводится в присутствии имама мечети, читающего молитвы, призванные защитить ребенка. Для данного обряда подготавливалась отдельная комната. Мальчик надевал новую шелковую рубаху и жесткую тюбетейку, украшенную блестками, и становился на стол с широко расставленными ногами. Один мужчина держал его за лодыжки, другой связывал руки за спиной. После процедуры рана прижигалась древесной золой. Во время процедуры допускалось отвлекать детей от болезненных ощущений, а во дворе мог ходить барабанщик чтобы заглушить крик оперируемого. Мальчиков укладывали в постель, простыни которой были покрыты черными семенами от дурного глаза, оперируемое место закрывалось той самой тюбетейкой, чтобы не контактировать с постельным бельем. Теперь к обрезанному могли пожаловать гости с подарками.
[indent] Обрезание отмечает момент, когда мальчик окончательно покидает общество женщин, чтобы присоединиться к мужчинам; отныне, к своему большому сожалению, он уже больше не может ходить в хамам со своей матерью и сестрами. Обрезание сыновей султана дает повод для грандиозных торжеств, которые длятся на протяжении многих дней. В 1582 г. обрезание принца Мехмеда, сына султана Мурада III, потребовало год приготовлений! Хирургические операции аналогичного свойства с девочками у османов практиковались довольно редко, за исключением некоторых регионов Египта. Во всяком случае, они делались всегда ночью, в тайне, в отличие от обрезания мальчиков, о которых было известно всем.
[indent] Свадьба. В городах, для того чтобы подобрать жениха для дочери или невесту для сына, турок обычно прибегает к услугам свахи. Это облегчает установление отношений между матерями, которые рассказывают друг другу о будущих супругах, помогает искать общий язык. И все-таки решение остается за отцами семейств. Если оно принято, отец жениха, сопровождаемый двумя родственниками или друзьями, отправляется в дом невесты, где окончательно обговаривает с ее отцом детали мероприятия. [float=left]http://s7.uploads.ru/6bNpi.gif[/float]Молодой человек посылает своей будущей супруге традиционные подарки. Если он богат, он пошлет украшенные драгоценностями зеркальца, наряды, духи; в противном случае, подарит платки, салфетки, суконные ткани. По ходу дела будущий тесть получает агырлык, сумму, покрывавшую расходы на свадьбу. Несколькими днями позже приступают к заключению брачного договора (пиках) в присутствии двух свидетелей и, чаще всего, кади.

Предбрачное время сопровождается сложными традиционными ритуалами, которые длятся в течение недели: вторник посвящается походу невесты в баню, среда — «день хны», когда хну золотой палочкой наносят на пальцы и ладони девушки в знак доброго предзнаменования. Четверг — день показа невесты приглашенным по такому случаю женщинам. Вечером, после обильного ужина и вечерней молитвы в кругу родных и знакомых, жених принимает поздравления квартального имама, отца и свекра, и его подводят к комнате невесты. Пятница — день большого свадебного застолья. Празднества заканчиваются обедом в понедельник, который дают родители жениха для родителей невесты и родственников и друзей обеих семей.

Войдя в свою новую семью, молодая жена переходит под власть свекрови.

Похороны. По обычаю, когда видят, что больной находится на пороге смерти, его поворачивают головой в сторону Мекки и читают над ним шахада, или молитву — свидетельство его принадлежности к мусульманской вере. [float=right]http://s4.uploads.ru/jDB1m.gif
[/float]После кончины тело покойного обмывают, уши, нос и рот закрывают ватой и заворачивают в саван, из одно куска материи, без швов и только белого цвета. Погребение производится не позже следующего дня после кончины. Мужчины несут покойного на своего рода носилках, накрытых покрывалом с кораническими надписями, до ближайшей мечети. Усопшего никогда не вносят в мечеть, носилки кладутся на специально предназначенный для этого камень (музала таши) во дворе или вне территории мечети. Имам или близкий родственник покойного произносит погребальную молитву, некоторые строфы из Корана и иногда хвалебную речь о почившем. После этого, сменяя друг друга, многие люди — это богоугодное дело — несут усопшего к месту погребения. Могила представляет собой вырытую в земле яму, и покойного, завернутого в саван, кладут в нее прямо на землю, на правый бок, головой в сторону Мекки. Сверху ставят небольшое надгробье и два вертикальных камня — беднякам ставились надгробья из дерева — обычно стелу в голове с эпитафией и в ногах — чаще всего без таковой. В эпитафии указываются общие сведения (сословие, происхождение по рождению или место проживания, профессия) о покойном, его прозвище, имя, титулы, дата смерти — реже дата рождения — и содержится призыв прочесть во имя него молитву, фатиха, заглавную суру Корана. В соответствии с социальной значимостью усопшего, над верхней стелой устанавливается изображение головного убора, свидетельствующее о его профессии и ранге. Женскую стелу может венчать чепчик, часто украшенный бутоном розы, иногда с декором в форме фруктов, цветов и листьев. Большинство стел раньше окрашивались в голубой, зеленый, красный цвета, а на надписи и декор наносилась еще и позолота.

На османском кладбище надмогильная надпись будет сразу видна прохожему. Каким бы ни было место, надгробные стелы всегда смотрят в сторону ведущих туда дорожек и ворот в ограде, и если вдруг стена отделяет кладбище от улицы, в ней проделываются зарешеченные проемы, через которые можно прочесть эпитафии, обращенные к взору прохожего лицевой стороной и задней — к кладбищу. [float=left]http://s8.uploads.ru/H0dXM.gif[/float]Османская эпитафия призвана не показать местонахождение могилы, а привлечь внимание читающего к усопшему. На стелах, таким образом, нет ни биографии усопшего, ни хвалебных слов; они нацелены только на то, чтобы вызвать у мусульман молитву по их единоверцу, которого не надо торжественно поминать, но чтобы молитва проходящих была предназначена именно ему. Так, часто встречается надпись: «Здесь покоится тот, кто уповает на молитвы прохожих. Если сегодня мой черед, то завтра будет твой».

Знатных персон, в особенности султанов, хоронили в мавзолеях, называемых тюрбе; обычно это сооружения в виде шести- или восьмиугольника с возвышающимся куполом и, как правило, богато декорированные фаянсовыми плитками.

Мусульманин, как правило, не показывает своих страданий перед смертью. Все должно происходить в набожном молчании, лица окружающих грустны и сумрачны, но никто не плачет, не причитает, не жалится. Наоборот, люди утешают себя тем, что умирающий заслужил у Аллаха рай. Но это вовсе не мешает ходить молиться на могилу после похорон, и это, обычно, одна из обязанностей женщин, отправляющихся по пятницам после полудня на кладбища. Особенно часто посещают их во время месяца рамадана, случается, что мусульмане иногда даже проводят целые ночи в разбитых рядом палатках.

ИСТОЧНИК

0

3

Кухня
На Востоке, в Османской Империи во дворце Топкапы в ежедневных трапезах участвовало до 5000 человек, а работало на кухне свыше 1000 поваров. По выходным, а также во время праздников, во дворце проводились знатные пиры, в которых порой участвовало до 10 тысяч человек. Например, в 1720 году, после церемонии обрезания старших сыновей, Султан Ахмед III устроил пир, на котором подавалось 2000 индеек, 1000 уток, 2000 декоративных голубей, 8000 куриц и 3000 петухов. Причем это только мясо птиц. Другие блюда и напитки, предоставленные в распоряжение гостей султана, исчислялись и вовсе в поражающем воображение количестве. Чтобы управиться со всеми блюдами, прислуга использовала 10000 деревянных подносов с едой и около тысячи блюд, которые были сервированы различными сладостями. Кухня располагалась в удаленности от жилого помещения. На это были веские основания — в случае пожара все обитатели дворца могли без угрозы для жизни выбежать на улицу. Кроме того, постоянный запах готовящихся блюд просто не мог не отвлекать от повседневных дел семью и прислугу султана. Сама кухня представляла из себя огромное деревянное строение на каменном основании. Находилась она во внутреннем дворе дворца. Рядом с кухней была установлена печь, в которой готовились различные яства для обитателей и посетителей дворца. На разделочном столе, изготовленном из мрамора и деревяных блоков, всегда стояли контейнеры с водой и полотенца. В наборе кухонной утвари было несколько сотен кастрюль, чайников, сковород и кувшинов, а такие приборы, как ложки, ножи и чашки исчислялись в тысячах единиц. Большинство из них были сделаны из меди, некоторые — из золота или камня. Во время еды гости дворца пользовались как дорогой фарфоровой посудой, так и обычной глиняной. При этом до второй половины 19 века при приеме пищи не использовались обеденные столы со стульями — обедали на пуфиках, покрывая ноги полотенцами, чтобы не запачкать мебель и пол.

ИСТОЧНИК

В вопросе пищи мусульманам предписывается строго соблюдать религиозные каноны. А по ним в исламе абсолютно все продукты питания делятся на 2 типа: разрешенные к употреблению правоверным или «халяль» и запрещенные – «харам». К последним относится любой алкоголь, свиное мясо, а также мясо бродячих животных. Нельзя мусульманам употреблять в пищу падаль и мясо домашнего скота, умерщвление которого произошло ненадлежащим образом. Коран предписывает правоверным перед тем, как зарезать животное, в первую очередь упомянуть имя Аллаха. И лишь потом умертвить скотину, перерезав ей яремные вены вместе с трахеей и пищеводом. Только убитое таким способом животное считается пригодным к употреблению.

В империи соблюдаются все пищевые предписания Корана, кроме одного – запрета на алкоголь. Вино сопровождает едва ли не каждую трапезу правителя Османской империи.

По устоявшейся османской традиции пищу принято принимать два раза в день. Среди населения Османской империи не принято есть рано утром. Первый прием пищи происходит между ранним утром и полуднем. Для обозначения этого времени даже есть свой термин – «кушлук». Он начинается через 45 минут после восхода солнца и заканчивается за 20 минут до начала полудня.

Завтрак богатых и бедных слоев населения резко отличается.
Завтрак богатых включает в себя:

  • приготовленную на мангале печень или мясо;

  • мед;

  • каймак;

  • варенье;

  • сыр;

  • оливки:

  • выпечку;

  • дыни.

Среди простого народа на завтрак принято есть суп. Обычно во время еды в него кладут ломтики нарезанного хлеба. Также среди распространенных продуктов:

  • йогурт;

  • огурцы;

  • дыни.

Ужин начинается очень поздно, когда солнце опускается за горизонт, спадает утомительная жара, мужчины возвращаются с работы и вся многочисленная семья собирается вместе.

Хозяйки подают на стол:

  • закуски;

  • салаты;

  • маслины;

  • холодные тушеные овощи.

Главное мясное блюдо с гарниром:

  • кебабы;

  • котлеты;

  • фаршированные мясом баклажаны;

  • кёфте;

  • тушеная говядина с апельсинами;

  • курица с нутом;

  • баранина с луком;

  • плов;

  • шашлыки;

  • долма;

  • люля.

К чаю подаются национальные десерты:

  • пахлава;

  • лукум;

  • нуга;

  • халва;

  • пишмание;

  • пастила;

  • шекерпаре;

  • орешки в сахаре и шоколаде;

  • сушеные сухофрукты;

  • фруктовые желе.

Из напитков наибольшей популярностью пользуются:
вода, чай, кофе, вино, щербеты.
Летом во дворце в шербет добавляют лед или снег, которые специально доставляли в столицу с турецких гор.

Перечень еды, которую можно отведать в Османской империи:
В Османском государстве отдают предпочтение баранине, нежели говядине. Курицу употребляют редко и в основном в летние месяцы. Во дворце нередко подают оленину и мясо разных птиц. Большое внимание в приготовление блюд уделяется использованию сезонных продуктов.

Супы:

  • шурпа из баранины или телятины;

  • чечевичный;

  • с булгуром;

  • из рубца;

  • с говядиной;

  • с фрикадельками;

  • с горохом-нутом;

  • томатный с ризони;

  • куриный с рисом;

  • с ягненком и лимоном

Гезлеме – турецкие лепешки с разнообразной начинкой:

  • с сыром,

  • с творогом и зеленью,

  • с картошкой и яйцом,

  • с картошкой и шпинатом,

  • с мясом и рисом,

  • с овощами,

  • с грибами,

  • с морепродуктами.

Манты, которые готовятся из баранины, а также из пюре из нута. Бывает, что баранину заменяют перепелиным или куриным мясом.

Всевозможные блюда из осетровых, тунцов, угрей. Во дворце часто подают омаров, креветки и икру.

Главными ингредиентами десертов являются тесто, молоко, рис, мед, орехи и фрукты из которых получаются:

  • рисовый пудинг зерде;

  • медово-ореховые рулеты из кадаиф (очень тонкая сладкая лапша, которую используют для приготовления различных сладостей);

  • десерт гюллач (изготавливается из слоеного теста, политого сладким молоком с розовой водой).

Разнообразные фрукты и ягоды: инжир, хурма, яблоки, абрикосы, вишня.

Традиционная базарная еда — адана-кебаб.
Блюдо это готовится из большого количества говяжьего фарша, добавляется бараний курдюк, чеснок, чили, душистый перец и острый, тимьян и соль.
Жарят адана-кебаб на решетке на открытом огне — так невероятный аромат жареного на углях мяса распространяется по всему рынку, и народ устремляется к нему даже из самых дальних уголков. Подается кебаб с пилавом (пловом) или просто с овощами и луком.
Кебабы из мяса и курдюка могут позволить себе только состоятельные турки, янычары и паши.
Народ победнее может купить только кебабы попроще: из говядины, хлеба, лука, чеснока и трав, которые были под рукой.
Также на базарах продаются разные виды пилавов: плов-кашкар с обжаренной до сухости бараниной, ич-пилав с изюмом, курагой и грецкими орехами.


Во дворце используют посуду из фарфора, золота и горного хрусталя. На софре обычно помещается большое количество тарелок. Для жидких блюд существуют ложки из дерева или слоновой кости, украшенные перламутром. Рис и мясо едят тремя пальцами правой руки. По канонам ислама, левой употреблять пищу запрещено.

Еду из кухни слуги приносят к воротам гарема на деревянных подносах. Их забирают евнухи и разносят женщинам. По цвету скатертей на подносах они различают, кому блюда приготовлены: белая скатерть — блюда для наложниц, голубая — для служанок, кофейная — для фавориток и дочерей султана.


По торжественным поводам организовывают раздачу еды для простого народа. В турецком языке это называется «чанак ягмасы», что можно перевести как ливень из тарелок. В угощение обычно входит плов, баранина и «зерде» (сладкое желеобразное блюдо из риса, приправленное шафраном).

Источники: 1, 2, 3, 4

0

4

ХАМАМ
https://i.imgur.com/7JfJZgx.png

http://sd.uploads.ru/8Jw5Q.gif http://sa.uploads.ru/YJAeh.gif
Турецкий хамам состоит из трёх основных залов. Первый зал называется джамекан. По сути это вестибюль с фонтаном, предназначенным для  умывания рук. Здесь же расположены кабинки для раздевания, в которых под охрану заведения можно оставлять свои вещи. На входе во второй зал Вы получите полотенце для обтирания, которое называется  пештемаль, и  деревянные шлёпанцы под названием такунья, в которых здесь следует ходить. Затем Вы оказываетесь во втором зале, который называется согуклук, с туалетами и душевыми кабинами. Перед тем, как оказаться непосредственно в парной, обязательно для дезинфекции следует принять душ. Также можно в процессе парения можно охлаждаться в этой комнате. И наконец, главное помещение хамама – это харарет. Здесь вдоль стены установлены лежаки из мрамора, которые подогреваются из-под полы печами, и большой искусственный водоём, вода в котором необходима для поддержания нормальной влажности в помещении.

ИСТОЧНИК

0

5

ДЕТИ
https://i.imgur.com/7JfJZgx.png

[indent] При дворе султанов Османской империи важнейшие моменты жизни фиксировались на бумаге. На каждую наложницу, поступавшую в султанский гарем, заводилось что-то вроде «досье» и  если она проводила ночь с султаном, то за ней начинал следить специально назначенный человек, который фиксировал все изменения и их время. Если в результате наступала беременность и предстояли роды, то их обеспечением занимался специальный придворный врач, но основную роль при родовспоможении играли  акушерки из числа наиболее опытных наложниц. Врач лишь подвала советы, оставаясь за занавеской, и даже не видел роженицу.  Простые люди также пользовались услугами акушерок, которым обычно помогали соседки. Как только ребенок рождался, присутствующим тут же объявлялся его пол. Приносились соответствующие пожертвования, размер которых определялся уровнем достатка семьи.
[indent] Акушерка обмывала младенца, посыпала его солью, чтобы удалить всякие неприятные запахи, смазывала ему рот медом, чтобы его речь в будущем была сладкой и красивой и перерезала пуповину. Затем она завёртывала ее в пеленку и передавала главе семьи. Взамен она получала чистую пелёнку и кусок мыла. Ее угощали чаем и предоставляли комнату для отдыха. Акушерка находилась в доме роженицы шесть дней после родов. Для матери и новорожденного  готовили специальную постель. К ее одежде подвешивали бусинку от сглаза, а над головой помещали Коран. В течение шести дней роженицу не оставляли одну и следили за ее состоянием здоровья. На третий день после родов глава семьи брал ребенка и читал ему в ухо три раза азан, а затем три раза произносил имя, которое ему давалось. На шестой день начинали праздновать рождение ребенка.
[indent] Дети, были ли они рождены женами или наложницами, становились всеми признаваемыми законными наследниками его султанского величества. Когда у султана Османской империи рождался  первый сын, то народ оповещали об этом  выстрелами из пушек.  Когда рождалась маленькая султанша, торжества были менее пышными, как и при рождении последующих детей. Через сорок дней, если ребенок выживал, проводилась так называемая церемония «40 хамамов»: ребенок, его мать и акушерка в сопровождении родственников и соседей семьи посещали хамам.  Жены, имевшие сыновей, очень ими дорожили. Сын был основой благополучия и надеждой на лучшее будущее даже для простой рабыни. Случалось, что когда умирал младенец, то вместо него тайно покупали на стороне похожего ребенка. Несчастных матерей не останавливали даже страшные кары, если обман откроется.
[indent] Султанским детям были положены сиделки и няни, роль которых выполняли гаремные наложницы. На прогулку их выводили евнухи, охранявшие гарем. Для них в садах был устроен специальный парк для развлечений. Когда эти дети достаточно подрастали, им начинали давать уроки учителя по различным предметам. По достижении совершеннолетия им отводились отдельные покои и приставлялись слуги. Сыновья султана обычно отсылались в различные провинции на должности губернаторов для того чтобы набраться опыта в управлении государством.
[indent] Дочери султана также получали образование, сравнимое с тем, что получали девушки из привилегированных классов в Европе: чтение, письмо, религиозное воспитание, рукоделие –все это было в программе обучения. Они часто использовались своими отцами для укрепления государства путем создания выгодных для них брачных союзов, а их дети не могли претендовать на престол и не рассматривались как угроза безопасности правящей династии.

Источник

+1


Вы здесь » Magnificent Empire » Свитки » Быт


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно